МБОУ "Мазуровская СОШ"
Header

ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, итоговое сочинение (изложение)

Информация для обучающихся и родителей

Все о  ЕГЭ и ОГЭ

Управление образования администрации Кемеровского муниципального района информирует о работе «горячей линии» по проведению  ГИА. По телефону «горячей линии» участники экзаменов, их родители, а также преподаватели, организаторы могут обращаться с вопросами, касающимися разных аспектов ГИА: процедуры экзамена, оформления заданий, организационных требований и др.

Свои вопросы Вы можете задавать по телефону «горячей линии»

8(3842) 56 – 06- 47, режим работы: понедельник-пятница  с 9:00 до 17:00.

Ответственный за проведения «горячей линии» по проведению ГИА –

Утюпина Елена Анатольевна, заместитель начальника управления образования.

Телефон горячей линии 8(3842) 56 — 06- 47 специалиста управления образования по вопросам соблюдения прав и законных интересов обучающихся — Утюпина Елена Анатольевна


2018-2019 учебный год

2019_EGE РАСПИСАНИЕ

2019_гвэ РАСПИСАНИЕ

2019_огэ РАСПИСАНИЕ

Порядок ГИА-9 от 07.11.2018 № 189-1513

Порядок ГИА-11 от 07.11.2018 № 190-1512

2017-2018 учебный год

График проведения в ОО

мониторинга качества образования в 2018 году

Дата Класс Предмет Форма
14-16.02.2018 9 русский язык итоговое собеседование
20.03.2018 11 иностранный язык ВПР
21.03.2018 11 история ВПР
03.04.2018 11 география ВПР
05.04.2018 11 химия ВПР
10.04.2018 11 физика ВПР
12.04.2018 11 биология ВПР
17.04.,19.04.2018 4 русский язык ВПР
24.04.2018 4 математика ВПР
26.04.2018 4 окружающий мир ВПР
17.04.2018 5 русский язык ВПР
19.04.2018 5 математика ВПР
24.04.2018 5 история ВПР
26.04.2018 5 биология ВПР
10.04.2018 6 литература, МХК ВПР
18.04.2018 6 математика ВПР апробация
20.04.2018 6 биология ВПР апробация
25.04.2018 6 русский язык ВПР апробация
27.04.2018 6 география ВПР апробация
11.05.2018 6 обществознание ВПР апробация
15.05.2018 6 история ВПР апробация
12.04.2018 8 литература, МХК ВПР
16.10.2018 7 география ВПР
18.10.2018 10 география ВПР

Основание: Приказ Минобрнауки России № 1025 от 20.10.2017г. «О проведении мониторинга качества образования»

Приказ № 1025 от 20.10.2017 (1)

Прил. 2. Инф плакат Рособрнадзора о ВПР


Приказы о расписании ГИА 2018

Приказ о расписании ГВЭ в 2018 №1098 от 10.11.2017

Приказ о расписании ЕГЭ в_2018 №1099 от 10.11.2017

Приказ о расписании ОГЭ в 2018 №1097 от 10.11.2017

Расписание ЕГЭ, ОГЭ 2018

9 класс

ДОиН АКО 20180112_40_Об изменении сроков устного собеседования в 9 классе

Приказ ДОиН КО 20171120_2102_О проведении ОГЭ по иностранным языкам

Приказ ДОиН КО 20170915_1723_О порядке информирования по вопросам ГИА 2018

Приказ ДОиН КО 20171120_2107_О проведении ОГЭ по химии

Приказ ДОиН КО 20171120_2109_Положение о конфликтной комиссии на ОГЭ

Приказ ДОиН КО 20171212_2237_Положение об общественных наблюдателях на ОГЭ

Приказ ДОиН КО 20172012_2283_О местах регистрации на ОГЭ

Приказ ДОиН КО 20172012_2284_Об устном собеседовании в 9 классе

11 класс

Приказ ДОиН КО 20170410_1834_О порядке проведения итогового сочинения в 2017-18 уч году

Приказ ДОиН КО 20171003_1813_О сроках и месте регистрации на итоговое сочинение в 2017-18 уч году

Приказ ДОиН КО 20171011_2106_О регламентах проведения итогового сочинения в 2018г

Приказ ДОиН КО 20171120_2108_О местах и сроках регистрации на ЕГЭ в 2108 г

Приказ ДОиН КО 20171225_2370_О схеме проведения ЕГЭ в КО в 2018г

Информ плакаты ЕГЭ 2018

Appelyatsiya-2018 инф плакат

Bally-2018 инф плакат

Inostrannye_yazyki-2018 инф плакат

Matematika-2018 инф плакат

PPE-2018 инф плакат

Predmety-2018 инф плакат

Protsedury-2018 инф плакат

Russkiy_yazyk-2018 инф плакат

Sochinenie-2018 инф плакат

Zapreshchaetsya-2018 инф плакат

Рекомендации для выбора вуза

 Итоговое сочинение (изложение)

2017-2018 учебный год

     Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год.

5 открытых направлений тем

итогового сочинения:

  • «Верность и измена»,
  • «Равнодушие и отзывчивость»,
  • «Цели и средства»,
  • «Смелость и трусость»,
  • «Человек и общество».

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления). В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно.

Даты проведения:
→ 6 декабря 2017 года;
→ 7 февраля 2018 года;
→ 16 мая 2018 года.

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. «Верность и измена».   2. «Равнодушие и отзывчивость»
   В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.

Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

   Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.
3. «Цели и средства»  4. «Смелость и трусость» 
     Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.

Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

      В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.

На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

 

5. «Человек и общество»
     Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека.

Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут.

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет», т.к. итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Источник: сайт fipi.ru

Письмо Рособрнадзора от 12.10.17 О методических документах, рекомендуемых для подготовки и написания итогового сочинения в 2017-18 уч году

4. Критерии оценивания ит. соч. (изл.)

5. Правила заполнения бланков ит соч (изл )

7. МР по подг к ит соч (изл ) для участ соч (изл )

Перечень основных изменениях в МР по соч. (изл.) в 2017-18 уч.году


 

О местах проведения ГИА в 2017 году

Пунктом проведения экзамена (ППЭ) на ГИА в 2017 году  для выпускников  МБОУ «Мазуровская СОШ»  в основной период  являются:

в 9 классе – МБОУ «Елыкаевская СОШ» Кемеровского муниципального района по адресу:

с. Елыкаево, ул.  Школьная, 9-а

в 11 классе- МБОУ «Металлплощадская СОШ» Кемеровского муниципального района по адресу:

п. Металлплощадка, ул. Садовая, стр. 6

2017.02.06 №223 Приказ ДОиН КО Об утверждении ППЭ на ОГЭ 2017 г

2017.03. 07 №483 Приказ ДОиН КО О ППЭ на ЕГЭ 2017г.

2017.03.31 № 654 Приказ ДОиН КО Об информировании результатов ОГЭ в 2017 г.

2017.05.03_№ 886 Приказ ДОиН Дополнения к приказу Об информировании результатов ОГЭ в 2017 г.

2017.04. 24 №213 Приказ ДОиН КО О минимальном количестве баллов на ОГЭ в 2017г.

2017.04.28 №853 Приказ о сроках и месте подачи апелляций на ОГЭ в 2017г.

2017.05.03 № 883 Приказ об изменениях в приказе ДОиН КО Об апелляции на ЕГЭ 2017 г.

О месте регистрации на ЕГЭ в 2017г

О переводе первичного балла в тестовый на ЕГЭ 2017

Приказ ДОиН КО об апелляции на ГИА в 2017г.

Приказ ДОиН КО об информировании о результатах на ГИА в 2017г.

2017.05.03 №884Приказ ДОиН КО Об изменениях в информировании о результатах ЕГЭ 2017г.

Приказ об утверждении расписания ЕГЭ-2017

Приказ об утверждении расписания ОГЭ-2017

Приказ Минобрнауки об утверждении расписания ОГЭ 2017

Приказ МОиН от 09.01.17_N_5_О расписании ЕГЭ в 2017 году

Приказ МОиН РФ от 09.01.17_N_4_О расписаниии ГВЭ в 2017 году

Приказ МОиН РФ от 09.01.17_N_6_О внесении изменений в Порядок проведения ГИА

Приказ о баллах ЕГЭ 2017

Рособрнадзор подготовил и опубликовал новые видеорекомендации по подготовке к ЕГЭ-2017 по предметам   на портале ЕГЭ и на канале Youtube смотреть

Информация для родителей (законных представителей)!!!

15 февраля 2017 года руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в Ситуационно-информационном центре ведомства проведет всероссийскую встречу с родителями по вопросам проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования в 2017 году.
Руководитель и специалисты Рособрнадзора ответят на вопросы родителей, касающиеся:
— организации и проведения в 2017 году ЕГЭ и ГИА-9;
— содержания контрольных измерительных материалов ГИА-11 и ГИА-9;
— особенностей проведения государственной итоговой аттестации для выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья;
— минимального количества баллов ЕГЭ для получения аттестата и поступления в вузы.
В настоящее время уже принимаются вопросы:
— по электронной почте ege@obrnadzor.gov.ru
— на странице Рособрнадзора в социальных сетях
Начало мероприятия: 11:00 мск.

Телефон для справок +7 (495) 608-61-77.
Во время мероприятия на официальном канале Youtube (https://www.youtube.com/user/rosobrnadzor) Рособрнадзора из Ситуационно-информационного центра будет вестись on-line трансляция.
(Скачать Информационное письмо Рособрнадзора от 18 января 2017 года № 02-5)

Методические рекомендации — 2017

—  Методические рекомендации по подготовке и проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов в 2017году (Приложение 1 к письму Рособрнадзора от 02.12.2016 № 10-835);

—  Правила заполнения бланков единого государственного экзамена в 2017году (Приложение 2 к письму Рособрнадзора от 02.12.2016 № 10-835);

— Методические рекомендации по осуществлению общественного наблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (Приложение 6 к письму Рособрнадзора от 02.12.2016 № 10-835).

Информационные плакаты ЕГЭ и ГИА  2017

Темы плакатов – сдача русского языка, математики, иностранных языков, правила подачи апелляции, правила поведения в пункте проведения экзаменов и др.  Каждый плакат выполнен в цветном формате «.pdf» и доступен для свободного скачивания на порталах ЕГЭ и ГИА-9 в разделе «Информационные материалы».

1_Matematika[1]

2_Russkiy_yazyk

3_Sochinenie

4_Izlozhenie

5_Inostrannye_yazyki

6_Predmety

7_Protsedury

8_Bally

9_Zapreshchaetsya


Управление образования администрации Кемеровского муниципального района информирует о работе «горячей линии» по проведению ЕГЭ и ОГЭ в 2016 году. По телефону «горячей линии» участники экзаменов, их родители, а также преподаватели, организаторы могут обращаться с вопросами, касающимися разных аспектов ЕГЭ и ОГЭ: процедуры экзамена, оформления заданий, организационных требований и др.

Свои вопросы Вы можете задавать по телефону «горячей линии»

8(3842) 56 – 07- 08, режим работы: понедельник-пятница  с 9:00 до 17:00.

Ответственный за проведения «горячей линии» по проведению ГИА –

Утюпина Елена Анатольевна, заместитель начальника управления образования.

Page_00001   pamjatka

О сроках подачи заявление на ГИА-9

Более подробно с порядком и сроками подачи заявления на ГИА- 9 можно ознакомиться в Приложении 2 к Приказу департамента и науки Кемеровской области от 24.12.2015г №2406

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ в 2016-2017 учебном году

Сроки написания итогового сочинения

Правила заполнения бланков итогового сочинения

Письмо от 17.10.216

Критерии-оценивания-итогового-сочинения

MР-для-участников-сочинения

МР для экспертов по проверке сочинения

МР для ОО по подготовке и проведению сочинения

http://ocmko.ru/ сайт государственного  учреждения 

«ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»

Также вопросы можно задать на форуме официального информационного портала ЕГЭ  http://www.ege.edu.ru/, где открыта специальная тема «Горячая линия» по процедурам, правилам проведения и нарушениям на ЕГЭ». Примечание. «горячие линии» и специальные сайты по вопросам ЕГЭ должны работать в каждом российском регионе. Источник: сайт «Российское образование. Федеральный образовательный портал»

Приказ Минобрнауки от 26.01. 2016 N 35

Расписание ОГЭ 2016г.

Рекомендации психолога учащимся

20160315_477_Приказ ДОиН АКО Об апелляции по результатам ЕГЭ в 2016 г

20160315_478_Приказ ДОиН АКО О порядке информирования о результатах ЕГЭ 2016

pr-minobr-34-26012016 Расписание ЕГЭ, ОГЭ 2016

письмо рособрнадзора О проведении ЕГЭ в сентябрьские сроки -02_298-06082015

письмо рособрнадзора О средствах связи в ППЭ -02-133-24032016

письмо рособрнадзора О сроках проведения итогового сочинения -02_484-30102015

приказ Минобрнауки О внесении изменений в ЕГЭ -693-07072015

приказ Минобрнауки О расписании ЕГЭ- 2016 -72-05022016

 

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ

Инструкция для участников итогового сочинения (изложения)

МР для проведения итогового сочинения для ОО

МР для экспертов по проверке итогового сочинения

МР о проведении ОГЭ, ЕГЭ для выпускников с ОВЗ в 2016г.

МР по подготовке к итоговому сочинению для участников

письмо Рособрнадзора _О МР по написанию итогового сочинения 02-448

тематические направления итогового сочинения в 2015-16 учебном году

Технический регламент по проведению итогового сочинения

ОГЭ

20160310_454_Приказ ДОиН АКО О проведении разъяснительной работе ОГЭ

письмо рособрнадзора О количестве экзаменов на ОГЭ 02-146 11.04.2016

письмо рособрнадзора О средствах связи в ППЭ -02-133-24032016


2015 год


                                                                  Уважаемые выпускники!

В срок до 05.01.2015 года  вам необходимо написать заявления с выбором предметов на государственную итоговую аттестацию для внесения данных в электронную базу данных участников ЕГЭ.

В случае изменения предметов по выбору в срок до 01.02.2015г. можно будет внести изменения в заявления.

Кроме того, необходимым документом  для выпускников 2015 года является согласие на обработку персональных данных.

Необходимо ознакомиться с Памяткой о правилах проведения ЕГЭ в 2015 году.

78692690

68860922


2014 год

Уважаемые участники Единого государственного экзамена!

Во исполнение пункта 1.2 решения Коллегии Государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области от 23.04.2014 в Кузбассобрнадзоре организован прием граждан в режиме телефонной связи по вопросам соблюдения законодательства РФ при подготовке, организации и проведении ЕГЭ на территории Кемеровской области в 2013-2014 учебном году. Специалисты Кузбассобрнадзора готовы ответить на звонки с 06.05.2014 по 17.06.2014 по вторникам с 13:00 до 17:00.

ГРАФИК ПРИЁМА

Дата

ФИО и должность специалиста

Телефон

06.05.2014

Цвелёва Ксения Александровна, заместитель начальника – начальник отдела надзора и правового обеспечения

8 (3842) 75-44-89

Лапина Светлана Вениаминовна, консультант отдела контроля качества образования

8 (3842) 75-05-80

13.05.2014

Цвелёва Ксения Александровна, заместитель начальника – начальник отдела надзора и правового обеспечения

8 (3842) 75-44-89

20.05.2014

Гуммель Ольга Яковлевна, заведующий сектором надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере образования отдела надзора и правового обеспечения

8 (3842) 75-07-99

Гампель Вера Николаевна, главный специалист отдела контроля качества образования

8 (3842) 75-05-80

27.05.2014

Громов Сергей Викторович, консультант-юрисконсульт отдела надзора и правового обеспечения

8 (3842) 75-44-89

Платонова Марина Васильевна, консультант отдела контроля качества образования

8 (3842) 75-05-80

03.06.2014

Лавренова Елена Валериевна, консультант сектора надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере образования отдела надзора и правового обеспечения

8 (3842) 75-07-99

Бородулина Елена Эдуардовна, начальник отдела контроля качества образования

8 (3842) 75-05-80

10.06.2014

Громов Сергей Викторович, консультант-юрисконсульт отдела надзора и правового обеспечения

8 (3842) 75-44-89

Лапина Светлана Вениаминовна, консультант отдела контроля качества образования

8 (3842) 75-05-80

17.06.2014

Пушенко Ольга Владимировна, главный специалист сектора надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере образования отдела надзора и правового обеспечения

8 (3842) 75-07-99

Платонова Марина Васильевна, консультант отдела контроля качества образования

8 (3842) 75-05-80

«Горячая линия» ЕГЭ-2014

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки с 11 ноября открыла специальную «горячую линию»: телефон +7(495) 984-8919 с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 мск.

По телефону «горячей линии» участники ЕГЭ, их родители, а также преподаватели, организаторы могут обращаться к специалистам Рособрнадзора с вопросами, касающимися разных аспектов ЕГЭ: процедуры экзамена, оформления заданий, организационных требований и др.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расписание единого государственного экзамена в 2014 году

Досрочный период:

21 апреля (понедельник) — русский язык.
24 апреля (четверг) — иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), география, химия, история.
28 апреля (понедельник) — математика.
5 мая (понедельник) — информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), биология, обществознание, литература, физика.

8 мая (четверг) – резерв: по всем общеобразовательным предметам.

Основной период:

26 мая (понедельник) — география, литература.
29 мая (четверг) — русский язык.
02 июня (понедельник) — иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), физика.
05 июня (четверг) — математика.
09 июня (понедельник) — информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), биология, история.
11 июня (среда) — обществознание, химия.

16 июня (понедельник) – резерв: иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), обществознание, биология, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
17 июня (вторник) – резерв: география, литература, химия, история, физика.
18 июня (среда) – резерв: русский язык.
19 июня (четверг) – резерв: математика.

Дополнительный период:

7 июля (понедельник) — русский язык, химия, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
9 июля (среда) — математика, география, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский).
11 июля (пятница) — обществознание, литература, физика.

14 июля (понедельник) — история, биология.

16 июля (среда) — резерв: по всем общеобразовательным предметам.

ЕГЭ по всем учебным предметам начинается в 10:00 по местному времени.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Проведение ЕГЭ в 2014 году

ЕГЭ начинается в 10:00 по местному времени.

ЕГЭ проводится письменно.

Свидетельства о результатах единого государственного экзамена (ЕГЭ), выданные в 2012-2013 годах, будут действовать четыре года. Прием в организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам бакалавриата и специалитета, допускается по результатам ЕГЭ, выданным в 2012 и в 2013 годах и действующим до окончания 2016 и 2017 годов соответственно

Не позднее 31 декабря 2013 года орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, обязан на своем сайте и в средствах массовой информации объявить список мест регистрации на сдачу ЕГЭ.

Для участия в ЕГЭ необходимо подать заявление с перечнем конкретных предметов, которые предполагается сдавать.

До 1 февраля 2014 года ВУЗы обновят перечень специальностей и списки вступительных экзаменов.

Не позднее 1 марта 2014 года подают заявление на участие в ЕГЭ в основные сроки (май-июнь) и досрочно (апрель) выпускники текущего года, в том числе имеющие право участвовать в ЕГЭ досрочно, а также обучающиеся в  образовательных учреждениях НПО и СПО (колледжи, техникумы и др.) – в администрацию своего образовательного учреждения выпускники прошлых лет и выпускники образовательных учреждений НПО и СПО – в места регистрации на ЕГЭ, объявленные в соответствии с организационно-территориальной схемой проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации

С 20 июня по 05 июля 2014 года подают заявление на участие в дополнительные сроки (июль)
имеющие право участвовать в дополнительные сроки ЕГЭ – в места регистрации на ЕГЭ, установленные организационно-территориальной схемой субъекта Российской Федерации, как по месту жительства, так и в любом регионе Российской Федерации

В период приемной кампании абитуриенты, не имеющие результатов ЕГЭ (в том случае если они имеют право сдавать ЕГЭ), могут получить информацию о месте подачи заявления на ЕГЭ, а также о сроках, месте и порядке проведения экзаменов в приемной комиссии ссуза/вуза, в который планируют поступать.


Календарь

самых важных дат ЕГЭ в 2014 году.

Даты необходимо запомнить и не забыть всё сделать в срок!

  • До 31 декабря регионы объявляют о местах регистрации на ЕГЭ.

До 1 марта проходит регистрация на участие в ЕГЭ досрочно и в основные сроки.

До 1 апреля публикуется информация о сроках проведения ЕГЭ.

До 20 апреля публикуется информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах ЕГЭ.

До 20 апреля публикуется информация о сроках местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций.

До 5 июля проходит регистрация на участие в ЕГЭ в дополнительные сроки тех, кто имеет на это право.

С 20 по 30 апреля сдают ЕГЭ досрочно те, кто имеет на это право.

Май-июнь — в основные сроки сдачи ЕГЭ.

Июль — сдают ЕГЭ в дополнительные сроки те, кто по уважительным причинам не смог сдать экзамены в основные сроки.

Какие изменения

ожидают участников ЕГЭ по русскому языку и математике в 2014 году?

Первое новшество. Результаты ЕГЭ будут в силе не полтора года, как было раньше, а четыре. То есть с сертификатом образца 2014 года и всеми последующими будет возможно поступать в ВУЗы четыре раза.

Второе новшество. Введены категории льготников, имеющие право однократно пройти подготовительные курсы за государственный счет.
Представители данных категорий имеют право на льготное зачисление в ВУЗы на прохождение программы по подготовке бакалавра или специалиста в случае успешной сдачи  экзаменов. Это значит, что льготник имеет больше шансов поступить, нежели обычный ученик, заработавший идентичное  число баллов в сертификате ЕГЭ.

Третье новшество. Действующими остаются льготы для:

участников всероссийских олимпиад, занявших призовые места;

состава учеников сборных команд России, принимающих участие в олимпиадах по общеобразовательным дисциплинам международного масштаба.

Вышеуказанные льготники зачисляются в ВУЗы вне конкурсов и без вступительных экзаменов.

На льготных условиях абитуриенту разрешено сдавать документы и поступать только на одну специальность в одном ВУЗе.

И четвертое. В пределах выделенных государством мест право на обучение за счет государства получают дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, люди, получившие инвалидность в следствие военной травмы или во время прохождения военной службы, которые допускаются к обучению после объективных выводов медико-социальной экспертизы.

Еще, не стоит забывать, что остается набор неизменимых правил. Они будут действовать и в 2014 году.

1.     Задания по истории, литературе и информатике несколько усложнены, а также добавлено историческое сочинение.

2.     Первоочередными будут результаты по профильными предметам при зачислении ученика в студенты ВУЗа.

3.     Ученики, распространяющие ответы по заданиям тестирования во Всемирной сети, не допускаются до повторного прохождения ЕГЭ.

4.     Правила приема ЕГЭ ужесточены.

5.     Каждый ВУЗ будет обязан пройти регистрацию в федеральной информационной базе, а также указать сведения о специальностях, по которым осуществляется прием, наличии вступительных испытаний, условиями зачисления инвалидов.

6.     Все ВУЗы на своих веб-ресурсах обязаны разместить данные, в которых содержится информация о количестве мест по каждой специальности, с указанием процента бюджетных.

7.     До 1 февраля ВУЗам необходимо на своих информационных порталах разместить сведения о наборе по имеющимся специальностям, а также информацию о дополнительных вступительных испытаниях.

8.     Кампанию по приему документов необходимо начать не позднее 20 июня. Последним приемным днем будет 25 июля для учеников, поступающих по результатам ЕГЭ.

9.     Законом предусмотрено наличие мест с бюджетным обеспечением в частных вышах.

10.  Во время прохождения государственного тестирования запрещено пользоваться мобильными телефонами и другими электронными приборами.

В законе «Об Образовании» можно ознакомиться с правилами прохождения ЕГЭ в 2014 году.

И напоследок

Теперь варианты ЕГЭ будут делиться по часовым поясам, а не по зонам (Центр, Урал, Сибирь, Дальний Восток) как ранее.

Чем МОЖНО пользоваться на ЕГЭ!

ЕГЭ по математике

Разрешается пользоваться линейкой.

Справочные материалы, которые можно использовать во время экзамена, выдаются каждому участнику ЕГЭ вместе с текстом его экзаменационной работы.

ЕГЭ по географии

Разрешено использование непрограммируемого калькулятора (на каждого ученика), линейки и транспортира.

Непрограммируемый калькулятор должен обеспечивать арифметические вычисления (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcos, arctg).

Калькулятор не должен предоставлять возможность сохранения в своей памяти баз данных экзаменационных заданий и их решений, а также любой другой информации, знание которой прямо или косвенно проверяется на экзамене.

Калькулятор не должен предоставлять экзаменующемуся возможности получения извне информации во время сдачи экзамена. Коммуникационные возможности калькулятора не должны допускать беспроводного обмена информацией с любыми внешними источниками.

 

ЕГЭ по химии

Разрешено использование непрограммируемого калькулятора с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейки.

Также к каждому варианту экзаменационной работы прилагаются следующие материалы:
периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
электрохимический ряд напряжений металлов.

ЕГЭ по физике

Разрешено использование непрограммируемого калькулятора (на каждого ученика) с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейки.

Кроме того, каждый КИМ содержит справочные данные, которые могут понадобиться при выполнении работы.

ЕГЭ по иностранным языкам 

Дополнительные материалы и оборудование на экзамене по иностранному языку включают звуковоспроизводящую аппаратуру, аудиокассеты или компакт-диски (CD) с материалами для выполнения заданий раздела 1 «Аудирование».

Для обеспечения права на объективное оценивание участникам ЕГЭ предоставляется право подать в письменной форме апелляцию:
о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету;
о несогласии с выставленными баллами.

Не принимаются апелляции:

по вопросам содержания и структуры КИМ по общеобразовательным предметам

по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы.

Порядок, сроки и место приема апелляций доводятся до сведения участников ЕГЭ, их родителей (законных представителей), руководителей образовательных учреждений не позднее, чем за 2 недели до начала проведения ЕГЭ.

Для рассмотрения апелляций в каждом регионе создаются конфликтные комиссии.

Они обеспечивают объективность оценивания экзаменационных работ и разрешение спорных вопросов, возникающих при проведении государственной (итоговой) аттестации.

Апелляции тех участников, которые сдают ЕГЭ за пределами территории Российской Федерации, рассматривает федеральная конфликтная комиссия.

При рассмотрении апелляции может присутствовать участник ЕГЭ и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.

Правила подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ

Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ подается участником ЕГЭ в день экзамена, не покидая ППЭ.

Действия участника ЕГЭ:

1.     получить от организатора в аудитории форму 2-ППЭ (2 экземпляра), по которой составляется апелляция;

2.     составить апелляцию в 2-х экземплярах;

3.     передать оба экземпляра уполномоченному представителю ГЭК, который обязан принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию;

4.     получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции конфликтной комиссией.

Для проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ уполномоченным представителем ГЭК создается комиссия и организуется проведение проверки.

В состав комиссии могут включаться руководитель ППЭ, организаторы, общественные наблюдатели, медицинские работники и представители правоохранительных органов.

Результаты проверки оформляются в форме заключения комиссии. Апелляция и заключение комиссии о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию.

Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ не более 2-х рабочих дней и выносит одно из решений:

отклонение апелляции;

удовлетворение апелляции.

В случае удовлетворения апелляции результат ЕГЭ участника аннулируется, и участнику предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному предмету в другой день, предусмотренный единым расписанием.

Правила подачи апелляции о несогласии с результатами ЕГЭ

Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ подается в течение 2-х рабочих дней после официального объявления индивидуальных результатов экзамена и ознакомления с ними участника ЕГЭ.

Выпускники текущего года могут подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательное учреждение, в котором они были допущены в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации, иные участники ЕГЭ — в ППЭ.

Действия участника ЕГЭ:

1.     получить по месту регистрации на ЕГЭ или у ответственного секретаря конфликтной комиссии форму (в двух экземплярах), по которой составляется апелляция;

2.     составить апелляцию в 2-х экземплярах;

3.     передать оба экземпляра вышеуказанным лицам (которые обязаны принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию);

4.     получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции;

5.     прийти на процедуру рассмотрения апелляций в конфликтную комиссию, имея при себе паспорт и пропуск с печатью «Бланки ЕГЭ сданы» (или штампом ППЭ).

При рассмотрении апелляции вместо участника ЕГЭ или вместе с ним могут присутствовать его родители (законные представители), которые должны иметь при себе паспорта. Законные представители (опекуны, усыновители, попечители, а также лица, осуществляющие патронаж совершеннолетнего дееспособного лица, который по состоянию здоровья не может осуществлять свои права) должны иметь при себе также другие документы, подтверждающие их полномочия.

По желанию участника ЕГЭ его апелляция может быть рассмотрена без его присутствия.

Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами не более 4-х рабочих дней с момента ее подачи участником ЕГЭ.

Подробнее о порядке рассмотрения апелляции см. раздел VIII Порядка проведения единого государственного экзамена

Результаты рассмотрения апелляции

отклонение апелляции и сохранение выставленных баллов;

удовлетворение апелляции и выставление других баллов.

По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

Экзаменационная работа перепроверяется полностью.

Черновики, использованные на экзамене, в качестве материалов апелляции не рассматриваются.

За сам факт подачи апелляции количество баллов не может быть уменьшено.


 

Памятка для выпускников и их родителей 
выпускникам  11 классов и их родителям необходимо знать: 
 
 
  •  освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников по русскому языку и математике в формате ЕГЭ.
  • к итоговой аттестации допускаются выпускники, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам не ниже удовлетворительных.
  • для поступления в вузы сдаются предметы по выбору (физика, литература, химия, биология, география, история России, обществознание, английский язык, информатика и ИКТ), которые указываются  в заявлении, подаваемом участником ЕГЭ в образовательное учреждение до 01 марта текущего года.
  • для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья государственная (итоговая) аттестация проводится в форме государственного выпускного экзамена, а также в форме единого государственного экзамена (по желанию выпускника). При этом допускается сочетание обеих форм итоговой аттестации. Выбранные выпускником форма (формы) аттестации и общеобразовательные предметы указываются им в заявлении. Государственный выпускной экзамен и ЕГЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья организуется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей выпускников и состояния их здоровья.
  •  выпускникам, получившим неудовлетворительные результаты по русскому или математике, предоставляется возможность пересдать ЕГЭ в резервный день.

Выпускникам, получившим неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на итоговой аттестации (в резервный день), выдаётся справка об обучении в образовательном учреждении. Указанным выпускникам предоставляется право пройти аттестацию не ранее чем через год. 

Начало каждого экзамена – 10 часов утра;

в пункт проведения экзамена необходимо прибыть не позднее, чем за 30 минут до начала экзамена.

Участник ЕГЭ должен иметь при себе:

Разрешено использовать:

Запрещено иметь при себе:

  •   паспорт
  •  математика: линейка
  • мобильный телефон

 

  • химия: непрограммируемый калькулятор
  •  гелевую ручку с черными чернилами
  •   физика: линейка и непрограммируемый калькулятор
  •  пропуск, заполненный и зарегистрированный  в образовательном учреждении
  • география: линейка, непрограммируемый калькулятор, транспортир
  • электронно-вычислительную технику  (в том числе калькуляторы), за исключением случаев

 Важно знать!

  • время, затраченное на подготовительные мероприятия (проведение инструктажа участников ЕГЭ, заполнение области регистрации бланков ЕГЭ), в продолжительность ЕГЭ не включается.
  • необходимо убедиться в том, что:

индивидуальный комплект, в котором вы получили экзаменационные материалы, не имеет повреждений.

  •   в индивидуальном  комплекте должны быть:

—     контрольно-измерительные материалы;

—     бланк регистрации;

—     бланк ответов №1;

—     бланк ответов № 2

  •  время начала (время после заполнения регистрационных частей всех бланков всеми участниками) и окончания экзамена фиксируется на доске.
  •   если вы заметили полиграфические дефекты в экзаменационных материалах, обнаружили лишние (или недостающие) бланки ЕГЭ и КИМы, немедленно сообщите об этом организатору, находящемуся в аудитории. В этом случае он обязан полностью заменить вам комплект или предложить сдать экзамен в резервный день.
  •     с целью правильного и быстрого выполнения задания участники ЕГЭ должны четко следовать инструкциям по выполнению задания, указанным в КИМе.
  •     по требованию участника ЕГЭ организатор обязан выдать дополнительный бланк ответов №2.
  •     допускается досрочная сдача экзаменационных материалов у стола организаторов, которая прекращается за 15 минут до окончания экзамена.
  •     по истечении времени экзамена организаторы самостоятельно собирают экзаменационные материалы, выпускники при этом остаются на своих местах.
  •     не сдавать экзаменационные материалы участник экзамена  не имеет права.
  •    участникам ЕГЭ запрещается:

— проносить  на ППЭ мобильный телефон или иные средства связи и технические устройства;

— разговоры, вставания с мест;

— пересаживания;

— обмен любыми материалами и предметами;

— хождение по ППЭ во время экзамена без сопровождения.

  •     бланки ответов запечатываются в спецпакеты в присутствии не менее 3-х участников экзамена.
  •     для выпускников, пропустивших итоговую аттестацию по уважительным причинам, предусматриваются дополнительные сроки итоговой аттестации (резервные дни).
  •    выпускники, не явившиеся на экзамен в назначенные сроки без уважительной причины, не имеют права сдавать ЕГЭ в резервные дни.
  •    с результатами ЕГЭ выпускники официально  знакомятся в своих общеобразовательных учреждениях.
  •     с предварительными результатами ЕГЭ  в аттестационный период можно будет  ознакомиться индивидуально на сайте регионального Центра мониторинга   www.ocmko.ru  в разделе «Результаты», после указания своих паспортных данных.
  •     выпускники, участвующие в ЕГЭ, имеют право подавать апелляции о нарушении процедуры проведения экзамена (только в день проведения экзамена непосредственно в ППЭ) и о несогласии с выставленными баллами (после официального объявления результатов экзамена).
  •    срок действия свидетельства о результатах ЕГЭ – до 31 декабря следующего года.

Продолжительность ЕГЭ:

 
Математика, физика, литература, информатика и ИКТ
 
 
235 минут
 
Русский язык, история, обществознание
 
 
210 минут
 
Биология, география, химия, иностранный  язык
 
 
180 минут

 

Советы учителям

Учителям, помня о том, что «нельзя научиться плавать, стоя на бере­гу», следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения. В последние годы Центром тестирования РФ выпущены сборники тематиче­ских тестов. Эти тесты разработаны для учащихся с 5-го по 11-й классы практически по всем предметам, выносимым на ЕГЭ  ГИА. С их помощью мож­но оценивать уровень усвоения материала учениками и отработать у них навык работы с тестовыми заданиями.

Такие тренировки в выполнении тестовых заданий позволят уча­щимся в ходе сдачи ЕГЭ и ГИА реально повысить балл. Зная типовые конструк­ции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на по­нимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответст­вующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.

При этом основную часть работы желательно проводить не перед самим экзаменом, а заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче за­четов по пройденным темам, т.е. в случаях не столь эмоционально напря­женных, как сдача ЕГЭ и ГИА.

Психотехнические навыки, полученные учащимися в процессе обу­чения, не только повышают эффективность подготовки к сдаче экзамена, но и позволяют учащимся более успешно вести себя во время экзамена, способ­ствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.

Советы родителям

Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от на­строя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:

  • Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экза­мене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совер­шенным измерением его возможностей
  • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов — это отрица­тельно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться».
  • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
  • Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
  • Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребенка, ведь тестирование отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
  • Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориен­тироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
  • Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.
  • Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок.
  • Обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты, как рыба, тво­рог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
  • Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
  • Не критикуйте ребенка после экзамена.
  • Помните: главное — снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.

    Советы выпускникам

    Подготовка к экзамену

    • Подготовьте место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно рас­положи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
    • Введите в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета (они повыша­ют интеллектуальную активность). Для этого достаточно картинки или эстампа в этих тонах.
    • Составьте план занятий. Для начала определите: кто вы — «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используйте ут­ренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы.
    • Начните с самого трудного раздела, с того материала, который знаете хуже всего. Но если Вам трудно «раскачаться», можно начать с того ма­териала, который наиболее всего интересен и приятен.
    • Чередуйте занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут — пере­рыв. Во время перерыва можно помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
    • Выполняйте как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят Вас с конструкциями тесто­вых заданий.
    • Тренируйтесь с секундомером в руках, засекайте время выполнения тестов (на 1 задание в части А в среднем должно уходить не более 2-х минут).
    • Готовясь к экзаменам, мысленно рисуйте себе картину триумфа. Нико­гда не думайте о том, что не справишься с заданием.
    • Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы еще раз повторить самые трудные вопросы
    •  Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Вы устали, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера совершите прогулку, перед сном примите душ. Выспитесь как можно лучше, чтобы встать с ощущением «боевого» настроя.
    • В пункт сдачи экзамена Вы должны явиться, не опаздывая, лучше за 15-20 минут до начала тестирования.
    • Если на улице холодно, не забудьте тепло одеться, ведь Вы будете си­деть на экзамене    3 часа.

    Накануне экзамена

    Перед началом тестирования

    • В начале тестирования Вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будьте внимательны!!! От того, как Вы внимательно запомните все эти правила, зависит правильность Ваших ответов! Во время тестирования
    • Пробегите глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся.
    • Внимательно прочитаете вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл.
    • Если не знаете ответа на вопрос или не уверены, пропустите его, чтобы потом к нему вернуться. Начните с легкого! Начните отвечать на те во­просы, в знании которых Вы не сомневаетесь, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья.
    • Научитесь пропускать трудные или непонятные задания. Помните: в тексте всегда найдутся вопросы, с которыми Вы обязательно справитесь.
    • Думайте только о текущем задании! Когда Вы делаете новое задание, забудьте все, что было в предыдущем. Помните, задания в тестах не свя­заны друг с другом, поэтому знания, которые Вы применили в одном, решенном Вами, как правило, не помогают, а только мешают сконцен­трироваться и правильно решить новое задание.
    • Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правиль­ный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать вни­мание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи.
    • Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
    • Если не уверены в выборе ответа, доверьтесь интуиции!